hell of a night - Alaska Young [до 16.09] ТЫК <
прогулки с динозаврами - Eric Fulton [до 17.09] ТЫК <
Heavenly Gate - Balzac Lewandowski [до 17.09] ТЫК <
Мы из доброй сказки. Выгнали - Andrew Blake [до 17.09] ТЫК <
Аделаида, Способности, Мистика, 2020
активисты недели
лучший пост от Берти
Глаза ссаднили и горели от песка, по щекам, бывало, скользнет горячая слеза, вымывая колючую пыль, но лучше не становилось. Он слышал, как что-то скребется в песке то с одной стороны, то с другой, а солнце выжгло все любопытство, оставив один лишь животный страх и желание бежать. Только вот ноги устали еще минут пятнадцать назад, икры жгло от каждого шага. Кроссовки, превратившиеся в раскаленные башмачки злой мачехи, страшно натирали, но продолжали, продолжали утопать в песках под его тяжелеющим шагом. Катберт отчетливо услышал чей-то грузный вздох, после чего невидимый его спутник швырнул в него горсть песка — он, скрежеща зубами, пустился наутек и так бежал еще, подгоняемый, добрые полчаса, пока яркая картинка не потемнела в глазах и ноги не преломились, словно его подстегнули под коленками.[...]
нежные моськи

Golden

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Golden » Сбежавшие в Америку » zone


zone

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

- О черт, мне кажется я сглотнул, - выплевывает, плюется куда попало и фырчит Роджер. Хотя бы носом не втянул в свои легкие эту мутную жижу, этого он бы не пережил. Все равно на промокшие джинсы и носки в кроссовках, хоть это и было отвратительно. То что вода так быстро впиталась в одежду, а не стекла, как с гуся вода, было еще более мерзким, чем этот запах. И некогда чистые волосы Роджера теперь упали мокрой паклей ему на лоб, так что пришлось откинуть их за уши. А он знал, как это смотрится на нем дебильно.

Но Терренс выглядел не лучше. Если не хуже с этими водорослями на ушах. В точности так иногда Роджер представлял людей, которым вешает лапшу на те же места. Это забавно и наконец-то любопытство как это выглядит утолено. Роджер начал разглядывать его, сидя на этом ковре, который тоже пропитался водой и хлюпал при нажатии ладонью. И этот парень минуту назад доказывал, что что-то их найдет и убьет. Да нет же, это будет он сам, Терри Теннесси. Роджер в ту же секунду поставил себе заметку в уме не предоставлять ему выбора. А если предоставлять, то сделать в точности наоборот для верности. Их сбило волной и теперь пора было подниматься заново. Сидеть на мокром полу было еще одной пыткой. А первой было не сказать Терри, что он... Да а что Роджера останавливало?

- Эй, надо было постучать, - опять не Терренс, а "эй". Немного в отместку, немного для того, чтобы не назвать Терри придурком или еще как похуже. - Представляешь, какой счет выпишут тому, кто не выключил там воду в ванне? И еще я не завидую горничной.

Затем Роджер вспоминает как судорожно глотал воздух Терри и как он нервничал. Как следил за ним в явной попытке привлечь внимание к своим словам. Как облизывал свои чертовы губы. "Теперь-то уж у него во рту точно не сохнет" - эта мысль заставляет Роджера невпопад ухмыльнуться. Терри все еще ни разу не улыбнулся. Даже когда поднимал руки и голос его сменился, оттаял на пару оттенков и стал более пастельным, выражение лица не изменилось. Недовольное, но вместе с тем пресное, не выдающее настоящих эмоций и реакций, кроме как усталости от бренности бытия. А глаза впрочем были такими ищущими. Чего? Поддержки? Ответа? Внимания? Роджер полностью готов отдать внимание, это было в его интересах.

- Знаешь, чего я начинаю бояться? - тебя, ненормальный, - Что ты нас обоих замочишь. - ну ты понимаешь, да. Замочишь. - У тебя что-то склизкое на плече. Кстати. И, ну, - тут Роджер показывает сначала на свои волосы, а потом на волосы Терри, которые черт пойми как успели покрыться длинными полосками тины. Роджер наконец встал и сам начал отряхивать лишние капли воды и мелкие частицы песка или что это вообще было. - На мне ничего нет? На спине? - поворачивается и через плечо говорит: - Отряхни меня.

Ждет, что Терри это выполнит. Не стоило бы поворачиваться к нему спиной. Но Роджер любит рисковать. Делать проверки тоже любит. Проверять реакцию, прочность, и несмотря на любое решение Терренса, Роджер уже знает, что соврал сам себе пару минут назад. Он даст ему право выбирать. Ладно, проверим твою удачу еще раз. Следующая комната? Или посмотрим, что в той затопленной было? Все еще стоит спиной и не оборачивается, но внутри он очень сильно напрягается. Это и его собственная проверка, как далеко он готов зайти в своей мнимой беспечности и рискованности. Раскованности и развязности.

- На этот раз это будет что-то потрясающее. - Прошлая дверь была потрясающей, но скорее с обратным эффектом. - И отельные халаты. Там должны быть эти белые халаты, иначе я за себя не ручаюсь. - И начну раздеваться, потому что мне холодно и слишком мокро.

0

2

Терри выразительно поднимает брови, но сдерживается, находит в себе силы не ворчать, по крайней мере вслух. Мне было обязательно об этом знать? Нет, серьезно? От этой информации становится неловко, еще более неловко из-за того, что сам Роджер ничего такого в этом точно не видит, вот и решил поделиться. Он, похоже, вообще говорит всё, что взбредет в голову. И черт, он снова называет его "эй", Терри был готов поспорить на антикварный томик Диккенса, что он нарочно, ведь всего пару минут назад этот парень смог-таки назвать его имя правильно. Но ладно бы только "эй", нет, мистер проводник явно нарывается.

— И кто бы мне ответил? Плавающие медузы? — Теннеси не скрывает сердитых ноток в голосе и не менее сердитых искр в глазах, так что звучит и выглядит более эмоционально, чем всё время до этого. А затем вздыхает, теряя экспрессию так же быстро, как обрел. Вздыхает, игнорируя слова про счет и горничных, трет пальцами переносицу, сидя в позе задумчивого мыслителя и  втайне смущаясь за этот прокол с дверью. По крайней мере, Роджер не издевается. Точнее, не так, как мог бы. Терри по кривой ухмылке видит, что мог бы. Поэтому Терри ежится и неловко дергает плечами, будто ему жмет что-то, кроме него самого. Частично так и есть, рубашка неприятно липнет к коже, а джинсы топорщатся, но физические неудобства никогда не доставляли Терри настоящих неудобств, в отличие от неудобных ситуаций. Таких, как эта.

А это определенно ситуация, так что Терри чувствует гребанную ответственность за то, что замочил Роджера, пусть тот явно напрашивался на то, чтобы его кто-то замочил. Нет, конечно, каламбур, надо отдать должное, вышел отличный,  Терри даже мог бы улыбнуться, если бы не был таким мокрым, замерзшим и расстроенным. Но он клятвенно обещает записать и непременно использовать в одной из глав Великого Романа, в той, где он бы описывал почему все же не стоит, действительно не стоит разговаривать с незнакомцами. (Роджер никогда не должен об этом узнать).

Очень смешно, - ворчливо растягивает слова и бросает на вечно_не_унывающего Роджера хмурый взгляд. И сам же стесняется учительского тона и полного отсутствия юмора, черт, он не хочет быть настолько занудой, но прячется в придирчивость, как в скорлупу, откуда его не достанут чужие шуточки и смущающие подколы. Даже если этот Роджер не имел в виду ничего плохого. Даже если этот Роджер вообще ничего не имел в виду. И, конечно, Терри предсказуемо смотрит не на то плечо, где есть что-то склизкое, а после обнаружения все равно пару минут сомневается, действительно ли нужно это трогать. Нечто белое, прозрачное, отдающее протухшей рыбой (может, медуза?). Нет, пожалуй, лучше он обойдется без прикосновений, так походит, запах в целом терпимый, если повернуть голову влево, правда, тогда он точно будет выглядеть как кретин, но теперь уже можно не переживать из-за этого.

Точнее, переживать не из-за этого. И не переживать, а паниковать... из-за того, что этот нагловатый, придурковатый, очевидно, ничего не знающий о личных границах, Роджер говорит отряхнуть его. Не просит, нет, вежливостью тут и не пахнет (пахнет все еще протухшей рыбой). Говорит, будто они тут лучшими приятелями резко стали, искупавшись в одной водичке. И, конечно, считает, что у него на это есть все права. То есть, ты решил начать меня третировать за это случай с дверью? — сказал бы Терренс (а он и сказал бы в своих дерзких фантазиях), если бы не так сильно опешил, когда к нему повернулись, не как к избушке, а как к лесу, задом. И ведь Роджер ждет, явно ждет, что Терри, как послушный мальчик, выполнит его указание. Да что ты делаешь-то?!

— Спина не белая, если тебя действительно именно это беспокоит в такой ситуации, — Терренс не выдерживает и, теряя привычный запас пофигизма, буквально шипит на парня, модник хренов нашелся, они все еще в Зоне, тут куча вещей пострашнее запачканной спины. Он мог бы начать перечислять все возможные ужасы по алфавиту, некоторые из которых видел собственными глазами, а другие вычитал из рассказов таких же чокнутых исследователей. Терри мог бы...

Вместо этого он видит зацепившуюся за намокшую прядь, свисающую на плечо Роджера, красновато-бежевую ракушку с вытянутыми петлями не больше пары сантиметров, и неосознанно тянет к ней руку, как ребенок, увлеченный чем-то красивым. И дотрагиваясь до спутанных и чужих волос, забирает ее себе, некстати (как и всегда) вспоминая слова Р.Л.Стивенсона о собирателях раковин и миллионерах.* И пока Терри рассматривает ракушку, мягко улыбаясь сам себе, он более чем уверен, в том, кем является в их тандеме.

Он пропускает, погруженный в собственные мысли, новый всплеск энтузиазма со стороны мистера живчика, и лишь когда прячет ракушку в карман, вновь обращает на Роджера отстраненный взгляд. Как ни странно, Терри уже нашел что-то потрясающее, а ведь он даже не искал. А вот Роджер продолжает. Продолжает поиски и говорит что-то о халатах, чем даже вызывает удивленное поднятие бровей у Терренса. А ты рисковый.

— Серьезно хочешь разгуливать неизвестно где в отельном халате? — спрашивает фирменным тоном, подразумевающим, что собеседник идиот, но, похоже, идиот тут только Теннеси, раз он все же открывает новую дверь, чувствуя себя новоиспеченным дворецким. Наверное, ему не понять причину, по которой Роджер отказывается открывать двери самостоятельно. Терри даже готов предположить, что у парня есть специально обученные люди, которые только и делают, что открывают перед этим пройдохой все нужные двери.

И да, ему самому холодно и мокро, так что идея с халатами не так уж плоха, за исключением того, что если они попытаются в них вернуться домой, то останутся буквально в одних трусах. С Терри уже был подобный инцидент, когда одежды восточного шейха так вдохновили его воображения, что он нетерпеливо расстался с футболкой и шортами. А потом еще более нетерпеливо искал где бы спрятаться (в одних трусах и носках) от возмущенных взглядов прохожих Аделаиды. Конечно, он не будет рассказывать о своем позоре. Ни этому развязному типу, ни кому-то еще.

Кое в чем Роджер оказывается прав, в комнате действительно есть одежда. Правда, не совсем та, которую тот предполагал увидеть, и на этот раз Терри самую малость ехидно усмехается, будто только что получил очко. Да, он действительно про себя играет в игру, для победы в которой, ему нужен проигрыш Роджера.
— Кажется, ты что-то говорил о горничных, — произносит серьезным тоном, указывая на пачку свежевыглаженных униформ для сотрудниц отеля. Пышные юбки и накрахмаленные рубашки выглядят мечтой любого фетишиста, так что Терренс позволяет себе лукавый комментарий. — Если это все предмет твоих фантазий, то... ты точно извращенец. Выдерживает эффектную (как ему кажется) паузу и разворачивается, пряча улыбку, — не то, чтобы они с Роджером теперь в расчете, но на душе определенно становится легче.

Пока Терри осматривает техническое помещение, и не находит ничего полезного, кроме моющих средств и чистых полотенец, Роджер, похоже, осматривает себя. По крайней мере иной причины, почему тот застыл перед зеркалом Терри не видит и понимает, что да, этот парень действительно заботится о внешности. Наверное, оплакивает собственную укладку, — решает Терри, и возвращается к более насущным проблемам, а именно к последствиям их неожиданного душа.

Полотенца идут в дело, Терренс сначала вытирает лицо, затем переходит к волосам, оставляя на белой ткани длинные зеленоватые полоски водорослей. Мерзость. Полотенца — отличная находка, но, похоже, им действительно нужны халаты или любая другая одежда. Правда, в их отсутствие Терренс накидывает пушистое полотенце прямо на плечи и наконец перестает дрожать. Он берет еще одно полотенце (для Роджера), и тут же неловко откладывает, надеясь, что его не поймали на этом несанкционируемом приступе заботы. Если надо, сам возьмет. Сам. Повторяет про себя пару раз, но мыслями возвращается к холодному душу, который им обоим пришлось принять по его, Терренса, вине. В итоге он все же не сдерживается и подходит к парню, протягивая полотенце с суровым взглядом: бери, пока дают и не задавай вопросов. А затем вновь отводит взгляд, не понимая, почему начали гореть уши.

— Ты там нашел что-нибудь? — спрашивает, внимательно наблюдая за тем, как тот ворошит что-то в гигантском комоде. Если сейчас Роджер жестом фокусника все же достанет им (нет, не кролика) халаты, Терри ему поаплодирует. Может быть.

*

Быть может, судьба более благосклонна к тому, кто любит собирать ракушки, чем к тому, кто родился миллионером… (Возможно, это более достойная судьба: быть собирателем раковин, чем родиться миллионером.)

0

3

Он не был помешанным или что-то вроде того. Просто когда Роджеру нужно было выбрать, где провести свой день или скоротать вечер, он выбирал это место. Четыре дня подряд. Может это была небольшая мания контроля, чтобы его наконец отпустило чувство, что он кому-то должен. Потому что если бы Терренс пришел по его совету сюда, Роджер бы больше не чувствовал, что он в долгу перед этим человеком. Что тот воспользовался его приглашением и сравнял счет и долг. Маленькая глупость в угоду большому эго. Сегодня Роджер впервые подумал, что Терренс может не прийти. Да и время, которое он здесь тратит, не приносило ему дохода. По крайней мере значительного. Пока что все, что он успел здесь сделать, это убедить одного писателя, что Роджер сделает ему разворот его новой книги на следующей неделе, больше пользы от кафе не было. Но Роджер все равно ждал, да и сообщение в приложении было просто прочитанным и оставленным без ответа. А сам Терренс больше не проявлял в приложении активности, как один из разработчиков Роджер мог это проверить и знать точно. При большом желании можно было бы и проследить за ним, ведь люди и на геолокацию соглашаются, но Роджер не маньяк и не сталкер для подобных действий. И не понимал, зачем это нужно приложению, но лишних вопросов не задавал, его работа там заключалась в другом.

Но это все не значило, что ему здесь сейчас плохо. Его развлекали, он развлекал сам. Они слушали сами себя, а не друг друга, человеческий уроборос в действии. Роджер мог бы поклясться, что все вокруг знают, во что они играют. Все вокруг знали, что они лжецы, но это было общепринято и приятно. И доступно для них, "золотой молодежи". Недавно Роджер заходил в супермаркет и его обслуживал парень, который вряд ли читал что-то умнее комиксов, а выглядел младше и затравленно. Когда Роджер покупал себе пачку сигарет, парень попросил стрельнуть ему одну. Вряд ли ему было двадцать один, возможно он просто подрабатывал по знакомству, но Роджер не монстр, чтобы отказывать подростку в его подростковых желаниях. Он по крайней мере потравит себя на одну сигарету меньше. Давно надо было бросить, но его подсадил Арчи. Да, тот самый, что сейчас сидит рядом и рассказывает про что-то новомодное, но Роджеру откровенно плевать, если это не относится к визуальному искусству. Поэзия — для поэтов, а фотографам если не щупать пространство, то хотя бы видеть. Он не умел фотографировать слова. Только людей, которые их произносили, но Арчибальд не был хорошим оратором, выдающимся, чтобы его фотографировать (не считая того, что Роджер коммерческий фотограф и давно не работает за еду). Роджер даже не знал, хорошо ли тот писал. Достаточно было поддакивать и задавать наводящие вопросы, чтобы сойти за своего. Все всё равно всё знали, как думал Роджер. Они — игроки этого мира.

Арчи отходит, а после Роджер прослеживает за ним глазами и натыкается на знакомое хмурое выражение лица и не знает, что ему чувствовать. Как правильно подобрать эмоцию, какую и как объяснить друзьям, что он его ждал. И ему надо идти. И что вообще Арчи у него забыл? Что у него спрашивает?

Это разрешается уже через пару минут, Терренса приводят к нему и Роджер принимает это как должное. Роджер узнает то ли фамилию, то ли прозвище, а все равно хочется дать понять, что он ничего не забыл. И Терренс для него уже как минимум "Эй" и в шаге от "Терри". Хотя ни Роджер, ни Терренс не хотят раскрывать секреты друг друга. Арчибальд прекрасно справляется за них. Роджер поддерживает, поддразнивает, иногда даже поддакивает в угоду самолюбию Арчи, который под вино чувствует себя королем вечеринки. Хотя они всего лишь в кафе, а вот Бетти с каждой минутой, проходя мимо них, посматривает на шумящий столик все с большим неодобрением.
— Сколько лет назад это было? — уточняющие вопросы, потом еще немного вина, которое имеет потрясающий красный оттенок, а еще Роджеру нравится запах. И вот узнает, что это было четыре года назад, почти уж пять, и им было с Терри (Терренсом, для тебя он Терренс) по восемнадцать, когда они только поступили в университет. Про Роджера Арчи не знал ни одной смешной истории, потому что это Роджер был тем хорошим парнем, кто вызывает другим такси и умудряется веселиться и притворяться, что он такой же буйный и дышал теми же алкогольными парами. Не в его интересах себя компрометировать. А Терри, кажется, было плевать на то, что и кто о нем подумает. Роджер отмечает, что он даже в той же одежде, что и в день их встречи. И — Роджер не позволяет себе об этом думать, но это сильнее его — кажется пахнет он также.

Вино наливают для всех, Роджер вроде тоже пьет, но вот черт, проходит всего час. И это самый разгар дня, им точно нельзя здесь засиживаться и напиваться. Роджер видит, как Теннеси немного ведет, он начинает сам вступать в разговор, даже начинает спорить и Роджер засматривается на это. Не понимает, нравится или нет. Но сейчас у него нет времени на анализ, потому что Терренс в его компании среди его знакомых это лишнее звено и ему надо пытаться быть еще более аккуратным. Для него это столкновение двух разных миров, Зоны и реальности. И Роджер не знает, чего он больше хочет. Скорее всего найти новый разлом и побыть там кем-то еще.

— Вот черт, я обжег язык, — смеется и роняет кусок пиццы обратно на тарелку, смешно высовывает кончик языка и дышит часто. На него смотрит Барни (или Берни? Роджер не помнит, как правильно), Роджер знает, что тот открытый гей, но кому сейчас какая разница? Роджер следит за всеми за столом, только вида не подаст. Терренс в их компании все равно самый выделяющийся тем, что абсолютно прозрачный, за этим местом он кажется неуместно личным. Они продолжают разговаривать о разном, но рано или поздно теперь все стекается к одной теме — к Зоне.

— Так что, Роджер, как там твое приложение? Приносит деньжат? — поддразнивает его Арчи, а сам доверительно обращается к Терри, разъясняя: — Родж у нас фотограф, но захотел податься в инвесторы. — Роджер его не перебивает, но со спокойной улыбкой интересуется: — Инвестиции это вклад в будущее. Кстати, я слышал твое издательство перестает выплачивать молодым писателям премии? — Арчи живо откликается на эту тему, ведь душа у него болит: — Черт, да! Эти ублюдки зажали финансирование, но...

Роджеру не хочется обсуждать Зону больше, чем это нужно. Ему наскучили разговоры о том, как она взялась и что она такое. Он просто хотел, чтобы она для него не заканчивалась. И если он мог поделиться другими людьми с ней — то пусть так и будет. Роджер смотрит на Терренса, который сидит так близко и молча ест кусок пиццы. Кажется, будто он в каком-то своем мире. Далеко не в Зоне, но и не здесь с ними. С ним. Интересно, он о чем-то думает прямо сейчас?

На телефон Роджера и еще двух парней приходит мобильное оповещение. Они дети огромного цифрового мира, Роджер тянется за смартфоном немедленно, то же проделывают и оба парня одновременно с ним. Больше напоминает ковбойскую перестрелку, кто раньше успеет вытащить. Роджер чувствует себя особенным, когда ему тоже присылают уведомления. Немного превосходства над другими, потому что он оказывается избранным.
— Через три часа у Крис можно будет собраться, — ковбой номер один делает предупредительный выстрел, а ковбой номер два добивает: - можно будет ничего не брать с собой, кроме подружек. — Этого точно хватит, чтобы убедить всех присутствующих (даже Барни-Берни) поехать на вечер и квартирник. Роджер же стреляет глазами только в Терренса, склоняет к нему голову и шепчет в ухо, а на деле куда-то уже скорее в шею: — Поедешь со мной?

0

4

Кажется, ему давно не было так весело. Терренс знает, что дело в вине, в легком опьянении, которое кружит ему голову и заставляет улыбаться чаще и говорить громче. Он не испытывает вины за то, что пьет дорогой (явно дорогой) алкоголь, купленный не на его деньги, и ест вкуснейшую пиццу (тоже бесплатно). Он прекрасно осознает, что сейчас просто гость на чужом пиру, но раз его пригласили, то нечего стесняться, нужно насладиться каждой секундой. И Теннесси наслаждается.

Роджер обжигает язык и играючи привлекает внимание всех за столом. Даже Терри не может отвести взгляд, когда тот по-кошачьи высовывает язык в попытках остудить место ожога. Будь Терренс трезвым, он бы решил, что это ужасно неприлично, будь Терренс трезвым, он бы сразу же смущенно отвернулся, но сейчас он немного пьян и поэтому продолжает смотреть. В движениях Роджера есть что-то пугающе манящее, чуть ли не соблазняющее. Мне пора перестать пить... — решает Теннесси, натыкаясь на взгляд парня напротив, буквально раздевающего Роджера глазами. От такого неприкрытого желания Терренса дрожь берет, будто это не он, а его застали за чем-то непристойным.

Он так глубоко потрясен случайным наблюдением, что почти пропускает болтовню Арчи, и все же выцепляет вопрос про приложение и информацию про то, что Роджер — фотограф. Этот факт одновременно увязывается и не увязывается в картину. По мнению Терренса, Роджеру бы больше подошло быть перед камерой, чем за ней, но люди умеют удивлять, а этот парень не так прост, как пытается себя подать. Если подумать, в нем нет ничего простого, но опьяненное сознание Теннесси пока не готово анализировать разрозненные факты. Сейчас он меньше контролирует себя, поэтому оборачиваясь и наклоняясь к парню, спрашивает напрямую, пусть и приглушенным голосом.

— Так то приложение... твое? — почему-то Терри ощущает беспокойство. Не то, чтобы Роджер мог как-то использовать информацию... Наверное? Теннесси получает свой ответ, а еще догадывается, что эта тема — совсем не то, что Роджер хочет обсуждать, поскольку он плавно уводит разговор в другую степь, возвращая слово Арчи. И тот берет его не стесняясь, начиная разговаривать обо всем сразу. Однако Терри больше не хочет слушать или как-то участвовать в беседе. Шутки потеряли остроту, опускаясь все ниже и ниже и достигая уровня выгребной ямы. На вечеринке это был бы тот самый момент, чтобы уйти — об этом Терренс и думает, доедая четвертый кусок пиццы. Еда помогает справиться с опьянением, но Теннесси слишком поздно осознает, что все же перебрал. Слишком давно не пил, слишком давно не пил вино, а от него он всегда пьянеет быстрее обычного, слишком давно не сидел вот так вот с приятелями, болтая о полной чуши, которую на утро никто и вспомнить не может.

Наверное, он действительно ведет жизнь старика-отшельника, пока его ровесники отрываются на всю катушку и прямо сейчас обсуждают следующий пункт назначения — дом некого (или некой) Крис, где остатки рассудка будут оставлены за дверью, а веселье достигнет своего пика. Теннесси молча глотает последний кусок и хочет сказать (уже проговаривает про себя): "отлично посидели, я домой", но к нему не вовремя, совершенно не вовремя оборачивается Роджер со своим шепотом, от которого у Терренса пробегают мурашки по спине. Черт, — Терри предсказуемо давится куском и начинает задыхаться, сдавленно кашляя и сгибаясь пополам. Кажется, помогает то, что Роджер хлопает его по спине или он сам наконец сглатывает, но кислород снова поступает в легкие в обычном режиме, а Теннесси остается отдышаться и смахнуть выступившее слезы. Самым неловким становится то, что теперь и он стал центром внимания. В устремленным взглядах спектр эмоций — от жалости до насмешки и даже ревности (что?), Терри теряется, понимая, что сейчас ему не хватит храбрости гордо отказаться. Он кивает Роджеру, все еще не уверенный в способности говорить, но про себя думает, как бы ему вовремя свалить до захода в квартиру. Или куда они там едут?

Собираются они около получаса и оставляют для Бетти щедрые чаевые, Терри даже думает скинуться, но понимает, что пять долларов — все его деньги до конца недели, так что он может лишь поблагодарить её, что и делает перед уходом. Они все впятером усаживаются в машину Бенжи (именно так зовут парня, сердито зыркнувшего на Терренса) — Терри снова оказывается зажат между Арчи и Роджером на заднем сидении. И это его смущает.

Пока они едут, Терренс размышляет, как странно повернулся вечер. Он мог бы давно вернуться к Питу и засесть смотреть шведские фильмы или старые американские сериалы. Вместо этого он с почти что случайными (в его жизни так точно) людьми едет на вписку к еще более случайным людям, все еще не считая, что игра стоит свеч. От мыслей его отвлекает треп Арчи, рассказывающего о полученных премиях и грантах. Терренс предпочел бы ничего этого не знать, а так приходится одобрительно кивать и вежливо улыбаться. Улыбаться до тех пор, пока Арчи не спрашивает о его, Терренса, успехах. Внутри Терри каменеет, тело тоже напрягает, Теннесси слишком резко сжимает кулак и упирается им в бедро Роджера. Черт... Еще один минус встреч с бывшими приятелями, когда они делятся успехами, он может рассказать лишь о поражениях.

— У меня ничего, Арчи, — ему удается произнести фразу ровным голосом, но старый приятель резко затыкается и даже будто бы дергается от него, как от прокаженного, словно неудачи заразны. Теннесси позволяет себе улыбнуться самую малость. Для Арчи все еще нет беды страшнее, чем оказаться без признания со стороны почтенного и не очень жюри.

— Погоди, ты разве не подаешься на конкурсы? Их ведь куча! — Арчи пьяно начинает рассказывать о том, что у него есть входы-выходы на разных людей, но Терри останавливает его с еще более широкой улыбкой. — Все в порядке, не нужно, — произносит мягко и замолкает, Теннесси не уверен, что сможет объяснить Арчи, весь мир которого вращается вокруг одобрительных рецензий, что все эти конкурсы гроша ломанного не стоят. Арчи надеется со временем получить литературную премию Фогеля, а Терренс надеется написать нечто, от чего его самого не будет воротить.

Терри отворачивается от Арчи, решившего, что его приятель спятил, и погрузившегося по этому поводу в какое-то траурное молчание, и начинает рассматривать виды за окном, точнее, по большей части Роджера и частично виды. Выражение на лице парня сложно прочесть, но Терри и не пытается, просто сравнивает сохранившийся в памяти облик с человеком рядом. Какие-то детали — линию подбородка и скул — он запомнил отчетливо, но цвет глаз, цвет волос остался расплывчатым образом. Роджер слишком близко, но Терри не против, точнее, он не думает об этом, воспринимая происходящее частью одного большого хаоса, который нужно просто принять. Принять то, что до него доносится запах одеколона Роджера (или это гель для душа?), принять, что их бедра соприкасаются, и Терри ощущает, даже через одежду, тепло его тела. Принять, что он неосознанно вслушивается в дыхание Роджера, ставшее таким отчетливым в наступившей тишине. Не совсем тишине, потому что парень на переднем сидении ругается с кем-то по телефону, но быстрее, чем он успевает понять в чем дело — они оказываются на месте, перед чьим-то двухэтажным домом, в котором явно собралось человек тридцать, если не больше. Тут точно есть запасной выход, — Терренс уже начинает продумывать путь отступления, тем более Арчи убегает куда-то вперед, очевидно, здороваться, а к Роджеру подходит Бенжи и что-то спрашивает, вновь начиная раздевать того взглядом. Терри старается не смотреть на них, не смотреть ни на кого, но тут возвращается Арчи, несносный Арчи, очевидно, решивший взять его под опеку на этот вечер.

Пошли, Терри, тебя там ждут, — Терренс без понятия, кто его может там ждать, но послушно идет, ему все равно не хватит энергии спорить с Арчи, лучше сначала сделать, как тот хочет, а потом сделать по-своему, то есть, слинять отсюда. Правда, непонятно откуда именно отсюда, но он точно разберется. Со временем.

В доме оказывает несколько знакомых лиц, видно, что подружек все же привели, так как гендерный состав с обоих сторон примерно одинаков. Часть парней играет в бирпонг, часть девушек ритмично двигается под музыку на импровизированном танцполе. Все очень дружелюбны и очень пьяны, его обнимают, даже целуют в щеку, вручают огромный пластиковый стакан и начинают скандировать "пей, пей, пей". Кажется, на этом моменте в дом заходят и Роджер с Бенжи, но Теннесси не уверен. В чем он уверен, так это, что градус выпитого напитка сильно выше градуса вина. Язык обжигает, и теперь уже Терри высовывает его, хоть это и не помогает от слова совсем. Он оказывается окружен кольцом старых знакомых, со всех сторон интересующихся его жизнью (и не написавших ему ни слова в течение прошедших 4 лет). Терри всем улыбается и практически не отвечает, ему не нужны их вопросы, а им, на самом деле, не нужны его ответы. Тут все с одной целью — напиться и заняться сексом. Иногда первое без второго, иногда второе без первого, — думает Терренс, наблюдая за тем, как парень стягивает с девушки майку у всех на виду, Бюстгальтер, конечно, скрывает грудь, но, по всей видимости, и он на ней продержится недолго. Терренс смотрит внимательнее и видит, что на полу раскручивают бутылку вина. О черт. Светловолосая девушка из играющих замечает его взгляд и подзывает, а он, скорее, по инерции делает пару шагов навстречу (на секунду ему кажется, что это Тильда). Но нет, эта совершенно другая блондинка, пусть и симпатичная, пусть и улыбающаяся ему.

— У нас тут парней не хватает, сыграешь? — она кокетливо смотрит на Терри, явно обещая своими взглядами что-то большее, чем поцелуи, а Терри смущенно улыбается, но присаживается рядом, попутно оценивая расклад. Среди 8 человек, включая Терренса, только 2 парня, риск не велик, а кажется и вовсе минимальным, когда Теннесси выпивает из стакана еще немного алкоголя. Блондинка представляется Стейси и начинает объяснять правила, не то, чтобы Терри не знал правила бутылочки, но это была явно более дерзкая и "сексуализированная" версия. Впрочем, он не уверен, что всё понял правильно, уставившись в декольте девушки. А потом и вовсе потеряв нить разговора, увидев совсем недалеко Роджера, смотрящего прямо на него. И от его взгляда Терри неожиданно для него самого бросает в дрожь.

0

5

Роджер смело пропускает предложение угостить кофе по-дружески. Он и сам себе сможет его купить и ему не нужно раскручивать на это Теннесси. И быть опять ему должником. Все таки даже в таких пройдохах, как он, сохранялось чувство собственного достоинства. Очень скомканного, извращенного, но все-таки действующего. Может быть это я тебя угощу, — думает Роджер, но не предлагает вслух. Пока не хочется больше ничего предлагать из того, что Роджер сможет сделать для Терренса. Не окупится.

— В хозяйской спальне? Не думаю, что это ореол обитания горничных, — только тех, кто трахается с хозяевами, но подобные отношения Роджер презирал. На удивление он плохо относился к тем, кто подрабатывает еще и телесными услугами. Нет, ничего плохого не думает о таких людях и ничего не скажет. Но лично — не примет такой способ жизни. Роджер считал это самым бесполезным паразитированием, потому что зарабатывать деньги можно многими способами, не только удовлетворяя чужие физические потребности и жажду владеть кем-то из низшего сословия, ведь это та же самая игра в подчинение.

Роджер делает движение, простой взмах рукой, — валяй, и позволяет Терренсу снова выбрать дверь. Это место не чудесатое, Роджер это чувствует интуитивно, поэтому не боится, что оттуда на них выпрыгнет волосатое нечто, выплеснется серная кислота или что-то еще случится. И верно ничего такого: Терри проходит в комнату первым, а следом Роджер, предусмотрительно прикрывая дверь за собой.

Пока Терренс полностью очарован удобствами и королевским видом кровати, Роджер осматривает глазами другую часть комнаты, предоставив парня самому себе. Несмотря на наполненность сочными темными тонами, Роджер отмечает, что комната скорее женская, словно все здесь создавалось для нее. Светлые шторы с ламбрекенами, темная мебель из добротного и дорогого дерева — Роджер проводит по комоду и чуть царапает дерево, конечно, лакированное. Решает не лезть в комод, не рыться с вещах на этот раз, и отходит к трельяжу. Отодвигает ногой мягкий пуфик и разглядывает различную мелочевку — деловито, сосредоточенно, берет в руки какие-то флаконы и нюхает даже, ну что за чудесный запах, затем отставляет назад. Мельком разглядывает себя в зеркале — этот красный цвет клубники в волосах его смущает, Роджер закидывает волосы назад, но пока ничего в себе не меняет, — и берет рамку с фотографией, чтобы посмотреть на очевидно хозяев дома поближе. Семейная пара из мужчины, который крепко обнимает женщину, а та выглядит слишком печальной. Оба одеты так по-старомодному и сама фотография не сделана с помощью современных камер, изображение зернистое и мутное, бесцветное. Из какого они века?

Этого не угадать по комнате или снимку, да и Зона — та еще альтернатива, где может смешаться великобританское барокко (нет, здесь точно нет Италии, была попытка, но сдержанность англичан все равно выдала себя с потрохами) и что угодно. Такая искусная резьба у мебели, — Роджер ловит удовольствие от обстановки, тут было красиво. Роджеру нравится разглядывать обстановку и находиться здесь было по его вкусу. Кем бы не был создатель этой комнаты, но он точно знал о правилах интерьера. Комната мягко играла со светом, придавая атмосферу спокойствия. Но... не уюта, нет. Все пространство напоминало искусно созданную клетку, в которой так много мелочей, лишь бы птица никогда не заметила, что она сидит здесь взаперти.

В ящичке туалетного столика лежат письма. Их Роджер с полуулыбкой вынимает и теперь стоит подойти к Терренсу, который его звал наверное минут пять назад к себе.

— Ты залез на эту кровать в ботинках? — странно было, что Роджера это волнует, но он никогда не лез в обуви на подобные произведения искусства. Но было бы глупо снимать сейчас ботинки и потом, слезая, надевать их обратно. Нет, Роджеру пришлось совершить кощунство и забраться на кровать к Терренсу. — Подвинься, — говорит в процессе, потому что Терри занял как ни странно ровно центр, и тот сдвигается разве что на сантиметр, так что Роджер все равно близко, смотрит теперь туда, куда указывает рука Терренса, показывающего орнаменты.

Он смотрит, на линии, яркие цветы, которые успел разглядеть Терренс, и находит еще что-то.
— Тебе не кажется, что тут есть звезды? Смотри, если отбросить выпирающие линии, то можно заметить более тонкие. И в них вшиты точки, видишь? Мне кажется, это Андромеда, а рядом Пегас, и вот, я уверен, что рядом найдется Персей..., — Роджер увлеченно оправдывает свою теорию, находя ей подтверждение. Может, он видит то, что хочет увидеть. Поэтому он поворачивает голову к Терри и смотрит на него в упор, его лицо так близко и можно постараться вычислить его настоящие мысли. Пока Терри рассматривает балдахин, Роджер смотрит на него, но стоит Терри повернуть голову, глаза Роджера лишь на секунду сталкиваются со взглядом Терри, и Роджер снова отвлекается и отвлекает: — Еще я кое-что тоже нашел. Письма. Почитаем?

0

6

Терренсу вновь хочется закатить глаза и сказать, что всё это ненастоящее, что ни кровати, ни этой комнаты, ни даже этого дома на самом деле не существует, так что нет смысла сохранять нетронутой иллюзию. В то же время Роджер кое в чем прав. Стоит жить текущим моментом и даже здесь относиться ко всему как к настоящему. Так что Терри практически готов извиниться и снять обувь, но Роджер следует его примеру (и что это было?) и тоже забирается на кровать с ногами, параллельно приказывая (этот парень все еще не знает слова "пожалуйста") подвинуться. Терренс покорно сдвигается, но совсем на чуть-чуть, чтобы не выглядеть совсем уж послушным.

На покрывале и правда вышит небосвод или какая-то его часть. Терри никогда не интересовался астрономией и прямо сейчас жалеет об этом, слушая, как Роджер уверенно перечисляет созвездия. Терренсу остается лишь верить Роджеру на слово и слушать его голос, вслушиваться в бархатистые, как покрывало, на котором они лежат, интонации. Терри даже сжимает ткань рукой, поворачивая голову к Роджеру, тому вновь удается привлечь его взгляд. Терри смотрит на него с легким прищуром, словно хочет разгадать и одновременно спрятаться от Роджера за ресницами.

— Письма. Почитаем? — только теперь Терренс перестает смотреть на парня и обращает внимание на несколько писем, лежащих слева, на стороне Роджера. Теннесси неосознанно разграничивает пространство одной кровати на двоих, но мгновенно спохватывается. Все-таки это не их кровать, чтобы ее делить. Сама мысль вызывает смущение, так что Терри жалеет, что вообще позвал Роджера посмотреть узор. Теннесси утвердительно кивает, настороженно следя за Роджером, будто тот — главный источник опасностей в этой комнате и робко тянется за парой конвертов из гладкой бумаги, адресованных некой Шарлотте де Тосни.

Манера письма оказывается Терренсу смутно знакома, но, как ни старайся, он не может вспомнить, где именно видел её. Терри принимается читать исписанный убористым почерком лист бумаги, историю счастливой жизни, которой делилась только что вышедшая замуж женщина. Делилась с сестрой, рассказывая о том, как сильно она любит своего мужа и как тот любит её. Терренс обращает внимание то, что мельком эта дама с инициалами В. д. Ф. справляется о самочувствии общего друга Николаса и просит передать тому самые нежные приветы. Чутьем писателя Теннесси предполагает драму, историю об измене или предательстве, но тон письма такой невинный и жизнерадостный, что даже ему становится неловко ожидать чего-то плохого, того, что обычно случается в историях такого рода.

Он принимает за другое письмо, мимоходом кидая взгляд на Роджера, погруженного в чтение. Роджера, который крайне живописно выглядит на этих темно-зеленых простынях и в целом вписывается в весь антураж, за исключением, пожалуй, одежды. Может быть, удастся найти несколько костюмов... Терри усмехается своей мысли и принимается за другое письмо. Оно написано значительно позднее и в нём загадочная В. д. Ф. рассказывает о своих болезненных мигренях, о постоянной хандре и о том, как муж ограничивает общение с соседями, называя их недостойными людьми. Чем дальше Терренс читает, тем больше хмурятся его брови. Он не может продолжать лежать, так как начинает эмоционально вовлекаться в историю и взволнованно меняет позу, садясь на кровать и облокачиваясь на обитое бархатом или чем-то похожем изголовье. Дочитывает он быстро и смотрит на Роджера чуть ли не требовательно, желая получить продолжение.

— Что у тебя? — Терри пытается не разглядывать лежащего рядом парня, но попытка проваливается, а глаза так или иначе исследуют Роджера, заставляя Терренса подмечать то одну, то другую деталь. То, как тот придерживает бумагу и как двигаются его руки, когда он передает еще одно письмо Терренсу. Если напряжение между ними и есть, то только в его голове, но Теннесси все равно становится неловко, когда он слегка задевает, будто бы поглаживая, пальцы Роджера. Это случайность. Случайность, на которую никто из них не должен обращать внимание. Ведь то, на что действительно стоит обратить внимание, так это на скрип половиц из соседней комнаты, звук, который не прекращается и по продолжительности напоминает шаги. Терри дергается и откладывает прочтение письма, но идти в другую комнату не решается, лишь вопросительно смотрит на Роджера, еще раз ловит его взгляд и засматривается.

0


Вы здесь » Golden » Сбежавшие в Америку » zone


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно